вторник, 23 июля 2013 г.

Для руководителей: сколько контроля нужно?

Интересно, что слово "контроль" в нашем языке имеет негативный эмоциональный оттенок. Вспомните, как неприятно звучит фраза: "Как же ты любишь все контролировать!" В ней нет и тени восхищения способностью индивида не пускать события на самотек, а лишь желание "задеть", обидеть человека. Вообщем, не в почете у нас те, кто контролировать любит или обязан по роду деательности.
Из этого обстоятельства вытекает один очень интересный факт: у руководителей, выбравших демократический стиль управления, наиболее слабое место, "хромая нога", так сказать, - это контроль. Почему так происходит? Могу предположить, что неотъемлемой частью демократического стиля управления является создание позитивного образа руководителя. Другими словами, руководитель должен нравиться своим подчиненным, более того между ними должны быть прочные дружественные отношения - на этом основана мотивация при таком стиле! Только вот систематический последовательный контроль никак не вписывается в образ руководителя-друга. Вот его и всячески избегают "демократы", рассчитывая, что сильной мотивации вполне достаточно для выполнения поставленных задач.
К сожалению, это совсем не так. К сожалению, наемные сотрудники делают ровно столько, сколько от них ТРЕБУЕТ их руководитель. К сожалению, исключения из этого правила очень редки.
А между тем, КОНТРОЛЬ - это так просто! Ставишь задачу, результат сверяешь с планом, если выполнил - хвалишь при всех, если не выполнил - проводишь личную разъяснительную беседу. И так далее. Три беседы подряд с одним сотрудником - пора задуматься о соответствии его должностным обязанностям и поставить задачу, по результатам которой он останется или покинет компанию. Все предельно просто!! Главное - делать.