четверг, 29 мая 2014 г.

Чичваркин о хороших продавцах и о том, где их брать

«Продавцов нужно нанимать таких, чтобы на рабочем месте они чувствовали себя комфортно. Я не о комфортном сидении на жопе, а об удовольствии от обратной связи с покупателем. Хороших продавцов стимулирует то, что люди их постоянно благодарят. Они перезаряжаются благодарностью.

Где таких брать? Они должны успешно работать в другой компании. Я всегда «крал» понравившихся продавцов из других магазинов, не обязательно профильных: правильному продавцу все равно, что продавать. Я оставлял визитки тем, кто меня хорошо обслужил, и никогда не ошибался.

Другое и, на самом деле, самое главное качество хорошего продавца — наличие материальной цели. Если продавец говорит, что хочет работать за интерес, – он либо вор, либо жаждет власти. Нормальный человек хочет несколько лет или месяцев поработать продавцом, а потом уйти выше и зарабатывать больше.

Я поначалу не придавал этому значения и только со временем понял, что если на собеседовании будущий продавец складывает руки крышей домика и говорит, что главное — стабильность, — не жди ничего хорошего. Он никогда не будет рвать жопу.

Будет ныть, просить прибавки за выслугу лет, долго бороться за свои права, забывая при этом зашить дырку в носке. А когда у компании начнутся проблемы, аккуратно сольется.

К сожалению, российская власть делает все, чтобы таких людей стало больше, потому что они зависимы от подачек государства и управляются с помощью этих подачек. Но с такими людьми на Эверест не взойдешь и не сделаешь лучшую компанию в России.

Будучи еще в России, я показывал сотрудникам, сколько они могут зарабатывать на общих для всех условиях. Я встал за прилавок в «Евросети» и за два с половиной часа заработал 2500 рублей, примерно $100 по курсу того времени.

Получается, что я, как обычный продавец, могу работать по графику «два через два» и при этом путешествовать, иметь приличную машину и копить на квартиру. Другие продавцы мне сказали: «Тебе просто повезло с клиентами, а может быть, они даже подосланные».

На самом деле, хорошие продавцы у нас так и зарабатывали. Самый ленивый продавец где-нибудь в Курганской области, в Элисте или на Северном Кавказе зарабатывал 7000 рублей в месяц. Самый талантливый — в Москве — зарабатывал $7000. Разница в зарплате — 25 раз демонстрировала: если шевелишься — зарабатываешь».

Комментариев нет:

Отправить комментарий