среда, 4 сентября 2013 г.

Кесарю кесарево, или для "быстрых" сделок нужны продавцы "из бедных семей", а VIP-контракты - для продавцов "из богатых"?

Хочу поделиться с вами необычным исследованием, проведенным американскими учеными, из которого получается, что яркое желание быстрее "закрыть клиента", которое позволяет менеджерам по продажам делать ежемесячный план – это как раз и есть следствие мотива “все или ничего”. А вот способность управлять медленным обогащением и при этом не пускать проект на самотек - столь необходимая для VIP-продаж - удел сэйлзов, которые выросли в достатке.

Так ли это? Подробности исследования ниже.

Американские специалисты провели исследование, которое показало, что финансовые решения, которые принимает человек, зависят от окружающей среды и условий жизни в детстве. Воспитанные в бедных и богатых семьях дети по-разному распоряжаются деньгами в моменты экономического спада.

Опираясь на теорию жизненного цикла, Владас Гришкевичиус из Школы менеджмента им. Карлсона Университета Миннесоты и его коллеги сделали предположение, что финансовое поведение человека зависит от того, в каких условиях прошло его детство.

Исследователи выдвинули гипотезу о том, что люди, которые выросли в непредсказуемых, суровых условиях или бедности, будут принимать решения, ориентированные на немедленную выгоду, игнорируя долгосрочные послед­ствия. А те, кто рос в более предсказуемых, комфортных условиях, будут придерживаться «медленных» стратегий, отодвигая удовлетворение своих целей ради увеличения будущей выгоды.

В двух экспериментах специалисты попросили участников представить ситуацию экономической рецессии. Затем все испытуемые решали задачи, связанные с риском для их финансов.

Участники, которые выросли в бедности, ответили на экономический кризис более импульсивными решениями, чем участники контрольной группы. Испытуемые, не знавшие в детстве нужды, напротив, ответили на спад экономики менее рискованными действиями в соответствии с «медленной» стратегией. Кроме того, они медленнее двигались к потенциальному обогащению.

«Эти эксперименты показывают, что окружающая среда в раннем детстве может запрограммировать человека на выбор определенной модели поведения на протяжении оставшейся жизни», — рассказал г-н Гришкевичиус.

Специалисты отмечают, что ни одна из тенденций не может быть изначально хорошей или плохой. Многие исследования предполагают, что откладывать удовлетворение целей всегда выгодно, однако иногда имеет смысл быть импульсивным и максимально использовать имеющиеся в данный момент ресурсы и возможности.

По словам доцента факультета психологии ВШЭ Евгения Осина, среда, безусловно, влияет на отношение человека к деньгам.

«Профессор Адриан Фернхем, изучавший психологию отношения к деньгам, показал, что базовые установки, привитые в детстве, отражаются в том числе и на том, как человек распоряжается финансами. Логично предположить, что дети из бедных семей не чувствуют себя в безопасности, поэтому они более склонны реагировать на экономическую рецессию импульсивными действиями. А исследования по временной перспективе показывают, что люди из бедных семей более склонны заботиться о сегодняшнем дне, чем о завтрашнем. Люди, которые родились в бедных семьях и думают о будущем, экономят и меняют свой социальный статус, а те, кто ориентирован на настоящее, сохраняют его. Если человек работает над собой, сознательно выбирает определенный путь и стремится его придерживаться, он может изменить те черты, которые заложили в его характер родители и окружающая среда. Но, как говорит российский психолог Дмитрий Леонтьев, люди как компьютеры — большинство сохраняют установки по умолчанию», — отметил г-н Осин.

Профессор Государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова Марина Розенова рассказала, что выводы американских специалистов подтверждают и многие другие исследования.

«Люди из богатых семей более взвешенно относятся к материальному миру. У них более перспективный взгляд на то, как с выгодой распоряжаться деньгами, они нацелены на постоянство благо­состояния. У бедных людей отношение к финансам менее ответственное, они склонны принимать решения из серии «все или ничего». Если бы эксперимент был проведен в России, возможно, результат был бы другим, так как у нас до сих пор построение бизнеса ориентировано на скоротечность», — добавила г-жа Розенова.

Интересно, а что Вы думаете по этому поводу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий