воскресенье, 4 августа 2013 г.

О САМООЦЕНКЕ И ПОЛЕЗНОСТИ ЗАРАЖЕНИЯ

Опасность заражения
И не думайте, что название связано с болезнями! Мы можем заразиться от других людей не только физическим недугом! Но и куче других зараз.

Например, общаясь с нытиком некоторое время, можно обнаружить у себя такие же качества - нытье по мелочам.
Равно как и, общаясь с людьми веселыми и оптимистичными, мы становимся сами более позитивными.

Не верите?
Проанализируйте: с кем Вы общались продолжительное время до сегодняшнего дня?
А теперь запишите доминирующие качества в этих людях.

Готово?
Теперь посмотрите на список качеств и подумайте, какие из них можно отнести и к Вам.

Результатом такого нехитрого теста станет то, что Вы поймете, что мноооого качеств приобрели у других людей.

Если Вы страстно желаете чего-то, то старайтесь общаться с людьми, у которых ЭТО уже есть. Например, если Вы хотите, чтобы в Вашей семье был лад и любовь, общайтесь с людьми, у которых это есть. Волей-неволей Вы постепенно будете встраивать манеру поведения этих людей и, соответственно, моделировать свои отношения уже иным способом, более теплым.

Если Вы хотите быть супер-обеспеченным человеком, общайтесь с людьми, у которых это есть.

Хотите друзей? Общайтесь с людьми, ценящими дружбу и имеющих друзей. Вы ощутите, как эти люди себя ведут с друзьями и будете видеть, КАК ЭТО - дружить по-настоящему.

Вроде такие простые секреты, но в них очень много пользы!
Рекомендую Вам посмотреть трезво на свое окружение и подумать - куда оно Вас приведет.

Кстати, известный финансовый консультант, Бодо Шефер, говорит следующее: «Посчитайте общее количество доходов Ваших близких людей и поделите на их количество. Это и есть сумма ВАШЕГО дохода. Больше Вы не сможете зарабатывать, общаясь с этими людьми».

Например:в близких у Вас числится 12 человек. Средние доходы:
Маша - А денег
Инна - Б денег
Ира - В денег
Неля - Г денег
и т.д.

Прибавляем все доходы и делим на количество близких: Х денег/ 12 человек = средняя сумма Вашего дохода…

Я не трудоголик. У меня есть близкие люди. Но КАКИЕ это люди? Это люди, которые дарят мне тепло, любовь, нежность, искренние человеческие отношения. Это люди, с которыми у нас постоянно происходит обмен.
И у всех есть общая черта - ПОСТОЯННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К РАЗВИТИЮ.

Таких людей я уважаю и понимаю, что это общество помогает мне расти, а я - ему. Ведь это совсем не сложно - вбирать и впитывать в себя полезные и необходимые Вам качества.

Что поднимает вашу самооценку?
Тема самооценки актуальна во все времена!

Давайте разбирать: итак, самооценка - это то, как мы себя сами оцениваем.

Мы слышали, что она бывает завышенная (когда мы мним о себе гораздо больше, чем есть на самом деле. Например, называем себя гением); бывает заниженная (когда мы, наоборот, считаем себя хуже всех); бывает нормальная (когда мы смотрим на себя объективно).

Казалось бы - что проще - объективно оценивать себя? Но… Мы смотрим на себя субъективно. Кроме того, на каждую нашу мысль о себе тут же накладывается наш жизненные опыт, личные впечатление и мысли. Отсюда - объективность сильно страдает.

Например: жила-была пара. Тут-бац! Уходит муж. К другой. И что теперь? Женщина начинает считать себя «не такой хорошей» и комплексовать. Но дело ведь может быть не только в женщине. С женщиной, возможно, все в порядке. Это вообще может не иметь к ней никакого отношения. Это жизнь и впечатления ЕГО - мужчины.

НО!!! Когда мы эмоционально ввязаны в ситуацию, нам кажется, что это «со мной что-то не так». Сложно быть объективными. Помните знаменитую фразу: «Чужим могу посоветовать, а сама с собой не разберусь»? Это как раз потому, что мы с «чужими» не воспринимаем ситуацию эмоционально, а воспринимаем ее объективно. А с собой все иначе.

Итак, рецепты! 
• перестаньте считать, что существует некий «идеальный человек». Таковых нет. Есть реальные люди с реальными качествами. Как «хорошими», так и «плохими». Если сомневаетесь, задайтесь вопросом - есть ли идеальная, скажем, ЛЮСТРА? Абсурд? Так еще больший абсурд - считать, что есть идеальный человек!;

• подумайте, какими Вы бы хотели себя видеть? Прям пропишите все: внешность, макияж, стиль, человеческие качества и т.д. И шаг за шагом начните применять это к себе.

История из жизни: я постоянно заглядывалась на одну девушку. Она - дура-дурой. Но не могла понять, почему же меня к ней так тянет??? Ведь тем для разговора с ней - ноль! И потом я обнаружила, что мне просто нравится, как она выглядит! И шаг за шагом я начала внедрять в своей жизни те внешние качества, которые мне нравились и которые я хотела перенять. Вот и все решение))).

• помните формулу самооценки: самооценка=реальные достижения/уровень ожиданий от себя. То есть, если я буду фантазировать завтра стать Александром Васильевым, а сегодня я всего лишь учусь разбираться в стилевых особенностях одежды, естественно, у меня будет самооценка «ниже плинтуса». Подумайте об этом…

Кстати, есть интересная фраза: «Мы недооцениваем то, что сможем сделать за 10 лет, но переоцениваем то, что сможем сделать за 1 год». По-моему, просто «в яблочко»!

Что Вы думаете по этому поводу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий